С компанией опять была напряженка, так что ехать пришлось одному. Выехал в 10:30. Наиболее душевным оказался участок от Пяйве до Килпъявра 22 км. Грунтовая дорога с лужами и бродами, в т.ч. через р. Ура (выше колена). Плюс сложности в ориентировании. Я, несмотря на свой опыт, умудрился повернуть не туда. Возвращаться было лень, рванул по лесу метров 300. И, как потом оказалось, посеял из открытого кармана сумки ножик, визитницу и ключи от квартиры. Больше часа ушло на поиски. Нашел:))) В Килпъявре - военный аэродром, на ВПП которого замечательно вырулил.
В районе 33-го км Печенгского шоссе - искусственная пещера, которую уже два месяца собирался посетить. Как выяснилось, военного времени, видимо, готовили командный пункт на рубеже обороны (там рядом - остатки окопов). Впрочем, фашистов тормознули значительно раньше - у Западной Лицы, так что вряд ли его использовали по назначению. К пещере идет Г-образная траншея, переходящая в 2-хметровый лаз в рост человека, заканчивающийся камерой-залом 3x6 м, высота 2,5. В дальнем конце камеры по центру - остатки вентиляционной шахты, ведущей вверх. В свое время стенки были укреплены бревнами и досками, успевшими подгнить. Сейчас практически засыпана, хотя немного света и пробивается. В 21:40 приехал в Абрам-Мыс, катера пришлось ждать до 23:25 (влом было возвращаться через Колу), дома был в первом часу. |