Первое, на что наткнулся, сойдя с поезда - на завесу моросящего дождя. Поежившись, юркнул в здание вокзалы в надежде переждать, а заодно поспать. Подремав часа три на скамье в зале ожидания, а также позавтракав, в семь утра все же выехал. И в общем-то правильно сделал, поскольку дождь лил часов до 4 вечера.
70 км асфальтовой дороги до Ревды проскочил за 5 часов, где стал разыскивать Константина Кушнира. Без каких-либо проблем нашел улицу Победы (она центральная), а там дом и квартиру, где он живет. На мой звонок вылезло очаровательное заспанное создание чуть ли не в ночной рубашке (как потом оказалось, жена Кости Наташа), сообщившее, что он приедет из гаража минут через 10. Так оно и было. Зашли, уселись за столом. Сразу скажу - Олениной не угощали, но кофе с бутербродами было. Интересные ребята, занимаются приемом западных туристов, жаждущих посетить центральные районы Кольского. Только в 5 утра вернулись из района Краснощелья, куда таскали двух норвегов за минералами. Постоянно участвует в моторалли "Арктик-трофи", работает в ревдинском музее. Кстати, заимел байк и шоссейник, планирует поездить и на них. Есть, оказывается остатки старой бериевской дороги от Краснощелья на Гремиху. Я уже сказал, что это интересно...
2,5 часа пролетели незаметно, Костя с Наташей повели норвегов в баню, я же опять взгромоздился на свой Джи-Ти. Но ненадолго: через 3 километра спустило переднее колесо. Пока я под дождем занимался заклейкой камеры, навстречу проскочила стайка разноцветных иностранцев, которые мне ободряюще на ходу улыбнулись и исчезли, оживленно обсуждая что-то на своем птичьем языке. Через 5 км пришлось съезжать с асфальта на грунтовку, идущую вдоль железнодорожной ветки. Душевная дорога. Лужи, камни, болотины с остатками гатей, горки - всего хватало.
Ловозёрские тундры |
Спуск к Умбозеру |
---|
Через 44 км, на речке Кице, решил остановиться на ночь. Пока перекусывал, подошел, несколько нетвердо, мужик преклонного возраста, рассказавший, что тут рядом есть домик, где он с еще тремя рыбаками устроился, и я могу устроиться с ними. Долго не колебался - в мокрой одежде с мокрыми ногами залезать в мокрую же палатку ну совсем не хотелось. Пока шли по тропине, мужик (зовут Велерий), рассказал, что он тут вчера несколько перепил, а потом ночью оступился и упал я яму. Результат был налицо: фингал вокруг глаза. У костра были Дима, Валерий и (кажется) Сергей, все из Кировска. Попив чаю и поговорив, ребята отправились на вечерней зорьке проверять сети, а я - спать.
После 122 километров суточного пробега сон был на удивление здоровым, встал лишь в 8 утра. Виталий так поспать и не мог, ходил, бедолага, вокруг костра, выветривая дурь. Выехал в 8:50. 9 км болотистой дороги до Т-образной развилки, затем еще 16 - до Октябрьского. Там было переехал через ж.д., но дорога стала забирать на восток к чему-то военному. Пришлось вернуться к переезду и поехать по грунтовке вдоль путей, через 1,5 км выведшей к большаку. Сильно удивился: мне по описаниям запомнилось, что от Октябрьского должен быть асфальт. Удивлялся еще 1,5 км, после чего асфальт все-таки начался.
Река Умба |
Юго-восточные отроги Хибин |
---|
Дальше неинтересно: 14 км асфальта + 15 км бетонки + 16 км асфальта - и я в Апатитах. Там заскочил к своим универовским одногруппникам и славно помылся в ванне (в Мурманске у нас не было горячей воды). Договорился, что как-нибудь вместе выберемся в заброшенную шахту под Кировском. Все.