11 июня. Кандалакша - Зеленоборский - Лесозаводский. 80 км
Для меня эта история началась в декабре 2003 г. Тогда к нам с Катей в гости зашли Сергей Вяткин и Андрей Залевский и выложили идею: провести в Лесозаводском, где живёт и работает Андрей, областной велослёт. Проект весьма интересный: на Кольском такие слёты не проходили с 1995 года. В феврале было готово Положение о слёте - и пошло-поехало... В общем, когда подошёл июнь, то сомнений не было: еду! Тем более, что можно было по дороге "нарастить" свою цепочку походов на Питер, застывшую с 2000-го года в Кандалакше.
Итак, 10 июня поздно вечером сажусь в поезд и еду. Надо сказать, что на этот раз с собой везу не свой GT Palomare, который "отдыхает" в Питере, а Спорт-шоссе, на котором приходится разъезжать. До Апатит удаётся подремать. Там успеваю полюбоваться на ещё заснеженные Хибины и жду свою остановку.
Хибины от ст. Апатиты |
Церковь в Кандалакше |
Устье Нивы |
---|
Приехали. Выгружаюсь, иду к кандалакшскому вокзалу... "Транспортная милиция! Ваши документы!" - "Пожалуйста!" "А как так получается: прописаны в Питере, а приехали из Мурманска? И куда собираетесь?" Терпеливо объясняю, что в Мурманске работаю уж 5-й год, для чего регистрация совсем не обязательна, а еду на областной слёт и вообще-то на эти вопросы отвечать совсем не обязан. "Вы знаете, у нас операция "Вихрь-антитеррор-2" и нам предписано расспрашивать (вроде даже он употребил слово допрашивать, но не уверен) приезжающих о цели приезда". Ну неужели я похож на террориста? На это раз даже нет толстенного баула на багажнике, лишь лёгкая сумочка с фотиком и кой-какими шмотками. Делать просто мужикам видно не чего, вот и прикапываются.
Нисколько не надеясь на положительный ответ, спрашиваю: "Не сфотографируете меня на фоне вокзала?" Тот радостно отвечает, что вокзал - объект ж.д. транспорта и поэтому его фотографировать нельзя. Хотя в принципе и можно бы, но если только милиции рядом нет. Оглядев пустынную в 5 утра привокзальную площадь, понял, что сфоткаться не получится. Ну ладно, съезжу в город. И не зря: по дороге к зданию дирекции Кандалакшского заповедника узрел строящуюся церковь, а потом полюбовался на Кандалакшский залив у устья Нивы.
В 5:45 выкатил на Ленинградку (шоссе "Кола") у 245-го км, после чего - неспешная "пилёжка" по асфальту с короткими остановками на отдых, фотографирование и перекусы. 308-й км - отворотка на Лесозаводский, после чего 10 км улучшенной грунтовки.
Залив Белого моря |
Кнежегубская ГЭС |
---|
Там в 11:05. Нахожу Андрея. Тот сразу припахивает - надо помочь принести продукты из магазина в школьную столовую. Потом ещё всякие дела, в результате спокойно собрались за столом уж под вечер. Но ненадолго: приехал Сергей Вяткин с Людмилой Васильевой и школьниками.
Ксения, Настя и Андрей Залевские |
Оленегорцы приехали! |
---|
Пока те обустраивались на турбазе, сходил на берег Белого моря.
На берегу Белого моря.
После чего - опять застолье. Ксения в это время собирала Настю в дорогу: у той на следующий день был поезд в Туапсе.
Андрей, я, Сергей Вяткин |
Настя - "курортница" |
---|
12 июня. Лесозаводский - ст. Ковда - Ковда - Лесозаводский. 50 км + 20 км велоралли
На следующий день утро было свободное: открытие слёта назначено на 15:00. Чтоб не терять время, еду в Ковду - старинное поморское село, в котором я тоже до сих пор не был.
Вышка у ст. Ковда |
Заброшенная дорога |
---|
По пути заворачиваю на станцию Ковда (отвилка на 312-м км Ленинградки), уточнить на всякий случай расписание поездов. Оттуда поехал другой дорогой, которая на карте показана как улучшенная. Таковая была лишь до непонятной вышки среди леса, после чего почти пропадала. Если б не остатки линии электропередач вдоль неё, тоже показанная на карте, я б наверно подумал, что заблудился. Выскочил к Ленинградке у 316-го км, как раз у начала грунтовки на Ковду.
Въезд в Ковду |
Церковь |
Поморский крест |
---|
В Ковде нахожу дом Александра Зятикова, работающего на метеостанции. Андрей устроил мне протеже. Александра не было, но была его супруга Вера, которая и сводила на метеостанцию, а затем в церковь и на колокольню.
Метеоплощадка |
Приборы нв гидрометстанции |
---|
Старинный ключ |
В церкви |
---|
Вид с колокольни |
---|
Клеймо на колоколе - 1889 г. |
Ещё один поморский крест |
---|
К 2 часам дня возвращаюсь в Лесозаводский. После открытия
На открытии |
"Фигурки" |
"Колесо" на старте велоралли |
Вечером - костёр дружбы на живописном берегу Белого моря. Очень интересная компания, надеюсь, что ещё встретимся.
На берегу Белого моря |
"Молитва" |
Летят перелётные птицы... |
13 июня. Лесозаводский. Полоса препятствий и триал.
Утром приехали Николай и Александр Кожины из Мончегорска. Как раз к началу "Полосы препятствий". "Вливаюсь" к ним третьим участником. Андрей уговаривает выступить с нами петрозаводскую студентку Тоню Колумбаеву (very-very nice!) - получается ещё одна команда. Назвались "Имандра". Вечером собрались у Татьяны Лодочниковой.
"Имандра" на старте |
Николай Кожин на триале |
Прощальный вечер |
14 июня. Лесозаводский - Лоухи. 105 км
На этот день запланировано лишь закрытие слёта. Особого резона оставаться нет. Командные награды получит Николай. Грамота за 1 место в конкурсе фотографий подождёт, не потеряется. Утром встаю в 5:30 и в 5:50 уже в пути. На 334-м км Лениградки - граница Карелии, на 336-м - полярный круг, отмеченный небольшим обелиском. Деревья вокруг по местному обычаю увешаны всякими тряпочками. Я, хоть и не сторонник подобных "украшательств", тем не менее тоже захотел хоть что-нибудь привязать. За неимением лишней тряпочки подвесил пустой целлофановый пакетик из-под конфет. Кстати, на всю дорогу всё, что взял - 3 карамельки и с литр воды. Хватило.
Граница Карелии |
Полярный круг |
---|
Развилка у Лоухи на 395-м км Ленинградки, оттуда до станции 8 км. Прибыл в 11:50. Пошастал по городу. Достопримечательностей особых пока нет, но будет: на центральной улице поднимается сруб новой церкви. Обязательно сфотографирую, когда от Лоухов дальше на юг поеду. Нашёл единственную работающую в этот день кафешку и пообедал. В 16 часов - поезд в Мурманск, из дополнительных. Симферопольский, кажется. Во 2-м часу ночи дома.