"...иногда получается странность: вроде откуда-то из занебесья валится агулом какая-то шелуха, среди которой попадается и нечто стоящее внимания. И вот на этом самом "стоящем" я обычно зацикливаюсь и начинаю дополнять рифмы. Точнее, они уже сами снисходят откуда-то, соответственно мелодии стиха, и укладываются ровненько, как кирпичики. Иной раз диву даешься: откуда такое взялось? Это вроде бы не я сочинил... Мистика, конечно, но иногда мне кажется, что это ушедшие в иной мир собратья по перу диктуют нам то, чего они не успели написать в этой жизни. Нас, очевидно, ждет в будущем то же самое."
(Из письма Александра Небыля Владу Васильеву 24 января 2003 г.)
"По части собственного бумагомарания я не льщу себя никакими надеждами. Сейчас рифма потеряла притягательность, за исключением пародии. Это следует признать и спокойно продолжать творить "шедевры", мнениям и времени вопреки. Рифмоплетство - это самовыражение внутреннего голоса. Именно он фильтрует ту словесную шелуху, которая валит невесть откуда. И я ему верю стопроцентно. Нам не дано знать свое будущее, а ему дано. Реализация внутренних побуждений делает нашу жизнь желанной и интересной. Хотя иногда и кажется, что мы попали в непролазные дебри. Но уже через некоторое время выясняется, что эти "дебри" были временным препятствием к прямому выходу на более светлую стезю нашего непредсказуемого бытия. Или просто испытанием веры. Иные считают это божьими деяниями. Каждый судит по-своему. Мнений, как и религий, существует уйма. Это результат того, что человеческому разуму не дано знать абсолютной истины. Хотя многим кажется, что они ее знают. Отсюда и разноголосица."
(Из письма 28 января 2003 г.)
"Приятен мудрой мысли лет, Он вдохновляет нас и манит, Но философствует лишь тот, В ком нет уж ни шиша в кармане. Когда-то я решил вот в таких квартах отобразить "Сто признаков жизни". И накропал их, даже больше сотни. Своим посланием ты натолкнул меня на одну из них. Да, ты прав, всему свое время. Когда-то и меня постоянно тянуло в дальние дали, где, казалось, все краше, интереснее, слаще. Но с годами, увы, убеждаешься, что хорошо лишь там, где нас нет. Хотя суждение это весьма спорно. Ведь если бы я не повидал и того, что мне удалось повидать, я давно бы уж зачах от однообразия. А так, мне есть что вспомнить. Чудесные впечатления, особенно от контактов с интереснейшими людьми, живы вечно. Они и составляют духовное богатство. Я не боюсь одиночества. Тот мир, в котором я живу и общаюсь, несравним с нашей повседневной маетой, от которой постоянно хочется куда-то бежать. Все нам приедается, все надоедает, кроме богатства души... Вот тебе еще одна зарифмованная мыслишка на сей счет: Был штиль, безветренный уют, И скучным стало море... От счастья тоже устают, Не меньше, чем от горя."
(Из письма 31 января 2003 г.)
"Для меня стиль определяет тема. Потому каждый опус не схож с другим. Это мой принцип. А многие стараются каждое слово подгонять под свой стиль. Я же этого просто боюсь. Однообразие стиля обычно быстро утомляет читателя. Хотя об этом можно спорить до... И стишки, и рассказики, и повестушки я стараюсь "делать" непохожими друг на друга, будто их писали разные авторы. Ежели такой подход можно назвать "стилем", то я не против. Тем более, что в литературе правил не существует."
(Из письма 30 марта 2003 г.)
|