Иннокентий Петров.
В России чудесные дороги - так считает британский велотурист-экстремал

"Вечерний Мурманск" № 112 (2824), 27 июня 2003 г., с. 4

Click here -> 1349x2345 pix., 325 kBt Click here -> 3332x1810 pix., 1152 kBt
НЕ МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

Мы привыкли ругать отечественные дороги, но, оказывается, среди европейцев есть и другие мнения. С истинным ценителем русских проселков и большаков корреспонденту "Вечерки" удалось познакомиться в Мурманске.
Click here -> 600x400 pix. Грэг Йомэн у гостиницы "Полярные Зори".

Типичный "роллинг стоунз"

Высокий, сухощавый стопроцентный англичанин с голубыми глазами легко скатил с крыльца гостиницы "Полярные Зори" тяжело груженный велосипед и представился просто: "Гриша!".

Велопутешественник Грэг Йомэн на российских дорогах не новичок, Гришей его стали по-свойски называть в русских селениях еще 10 лет назад. Тогда, в 1993 году, коренной житель Лондона совершил гигантский евроазиатский бросок на велосипеде по маршруту, который стоит в первых строках экстремального велотуризма: Петербург - Владивосток (13 тысяч километров, пять месяцев в седле!).

С тех пор в России мистер Йомэн не бывал, хотя объехал на велосипеде за прошедшие годы немало стран, колесил по Китаю, Марокко, Танзании, Японии, Эфиопии, Таиланду... Но, по словам фанатика велосипеда, его не оставляла мысль, что он что-то важное не довел в России до логического конца: пересек величайшую по размерам державу мира с запада на восток, а надо бы и с севера на юг, не так ли?

И вот 38-летний лондонский холостяк, любитель одиночных велопробегов на длинные дистанции, впервые добрался до столицы Заполярья - добрался по старинке, рейсовым самолетом из Лондона через Питер со своим велосипедом в багаже. А уж из Мурманска Грэг Йомэн поедет способом, остромодным сейчас в Европе, - на педальном ходу. Один из типичных "rolling stones" - "перекати-поле", как поэтически острят англичане.

Экзотика глазами профи

Предварительно гражданин Великобритании связался с мурманскими велотуристами по Интернету, и на Кольской земле его встретили руководитель велоклуба "Мурман", главный инженер МУП "Дорсервис" Александр Фомин, морской геолог Владислав Васильев (об этом энтузиасте велосипеда "Вечерка" недавно рассказывала), моряк Александр Голубин и диспетчер одной из рыболовных компаний Эдуард Скоробогатов. Замечу, что велотуристов в Заполярье не так уж много, но они есть, и путешественник Грэг Йомэн с ними полностью солидарен.

Гостю показали город, причем Грэг предпочел осматривать достопримечательности исключительно пешком, несмотря на июньский холод. Даже к мурманскому Алеше неутомимый путешественник добирался на своих двоих, восторгаясь по пути красотами Семеновского озера - первого природного водоема, увиденного им на Крайнем Севере. А уж открывшийся вид на город и Кольский залив!..

Автор так подробно излагает маршрут англичанина потому, что мистер Йомэн осматривал наш город и с чисто профессиональной точки зрения: ведь он уже многие годы работает в одной из лондонских туристических фирм и теперь наверняка найдет что посоветовать землякам. Особо тщательно фотографировал в Мурманске Грэг памятник союзникам по антигитлеровской коалиции во второй мировой войне (возле Дома культуры моряков) и памятник жертвам интервенции (возле кинотеатра "Родина").

А наше незаходящее солнце, которое Грэг впервые в жизни увидел ночью сквозь тучи, - это вполне конкурентный, по мнению знатока, туристический продукт.

Лучшая дорога в мире

Недавно британский велотурист отправился в Питер на своем солидном горном велосипеде марки "Scott" (как пояснил мне мастер спорта России по туризму Александр Фомин, "Скотт" для велотуристов примерно то же, что "Харлей Дэвидсон" для мотоциклистов).

По обеим сторонам каждого колеса Грэг закрепил четыре дорожные сумки, за седлом - баул, на раме - две фляги. "Все свое вожу с собой": палатка, спальник, примус, запасные камеры и покрышки. На территории Лапландского заповедника английский велоромантик наметил встретиться в единомышленниками из североморского велоклуба "Пилигримы", а в Оленегорске завернуть в местный велоклуб "Юный горняк".

Мурманские же велотуристы посоветовали зарубежному гостю ехать по старой грунтовой "ленинградке", которая петляет вдоль новой, асфальтовой. "Получишь, - говорят, - Грэг, истинное наслаждение. Перепады высот, водные преграды, крутые повороты, глина, лужи, пески. А какие пейзажи!".

Что может быть лучше плохой дороги, не правда ли?

Иннокентий ПЕТРОВ.
Фото автора.

main | top

Created by Vlad Vasiliev on 16 Jul 2003
Last modified on 19 Jul 2003


Хостинг от uCoz
UCOZ Реклама