Click here -> 350x600 пикс.

В. Раков. "Лапландия" на "Крыше мира"

"Полярная правда", 29.11.1981


НЕСКОЛЬКО лет назад в Оленегорске любители велотурнзма организовали при спортивном клубе "Лапландия" свою секцию. Группа была небольшая, вошли в нее люди разных профессий, истинные любители путешествий на колесах.

Возглавил секцию страстный любитель велосипедного спорта, один из старейших спортсменов Оленегорска, преподаватель автошколы ДОСААФ, ныне кандидат в мастера спорта по велотуризму Геннадий Григорьевич Барсуков.

Навыки длительных пробегов на велосипедах пришли не сразу. Члены секции за последние два-три года совершили ряд увлекательных и трудных по сложности походов.

Мечтой всех членов секции был велопробег по Памирскому тракту. И вот в этом году мечта осуществилась. Во время своих отпусков шесть смельчаков В.Т. Сермягин и В.М. Вопияшин с Оленегорского горно-обогатительного комбината, А.Н. Гусев(?) из передвижной мехколонны № 2 треста "Спецстроймеханизация", а также двое мурманчан Е.М. Гуреев и Б.Н. Дворецкий отправились в путь. Руководителем группы был Г.Г. Барсуков.
Click here -> 400x550 пикс.
Перевал Ак-Байтал

О том, как прошел велопробег, я попросил рассказать Геннадия Григорьевича Барсукова.

- У каждого из группы накопился достаточный опыт горных велопоходов, и мы все чаще стали посматривать на карту Памира. Маршрут Комсомолабад - Хорог - Мургаб - Алайская долина - Комсомолабад считается наиболее сложным - пятой категории трудности. А поэтому к походу готовились как никогда тщательно.

...Благополучно миновали первый перевал Хабурабат (высота 3270 метров). Этот перевал считается самым трудным на Памирском тракте. Поднимались на него с северной стороны. И хотя длина подъема, на первый взгляд, небольшая - 21 километр, но преодолеть его оказалось не так просто: затратили пять часов. Спускаться было легче, но асфальтированная дорога с перевала вьется в очень узком ущелье, серпантины следуют один за другим, повороты через 200 - 300 метров почти на 180 градусов.
Click here -> 350x600 пикс.
Автомобиль ЗИС-5, установленный на пьедестале в городе Хороге в честь строителей Памирского тракта

Через три дня похода мы уже ехали вдоль реки Пяндж, график движения выполнялся. Перевал Кумрал (высота 2360 метров) прошли в темпе, почти не замечали трехкилометрового подъема. Впереди увидели областной центр Горно-Бадахшанской автономной области - Хорог, который расположен в долине реки Гунт на высоте 2200 метров над уровнем моря.

На третий перевал Койтезек (высота 4271 метр), который считается географическим началом Восточного Памира, пришлось километров шесть подниматься пешком.

Побывали мы и на перевале Ак-Байтал. Это самый высокий автомобильный перевал (высота 4655 метров). Ночевали на высоте около четырех тысяч метров. К утру ручей, который протекал рядом, покрылся у берегов льдом. На спуске каменистая дорога "испытывала* на прочность и нас, и велосипеды. За 27 километров до озера Каракуль началась равнина. Район озера и долины реки Маркансу - самые сухие места в Средней Азии. Пыль, ветер, камни на дороге, небольшие смерчи, "танцевавшие" вдоль трассы, - таким запомнился этот участок нам на пути к перевалу Кызыларт, последнему из четырехтысячников.

По Алайской долине мы уже летели, так как дорога шла вниз вдоль реки Кызылсу под уклон. И, наконец, наш финиш в Комсомолабаде. За 23 ходовых дня наша группа преодолела 13 перевалов, прошла в общей сложности 1338 километров. Наши тренировки не пропали даром.

- А какие "трофеи" привезли вы из велопохода? - спросил я у Геннадия Григорьевича.

- Сотни фотографий. Снят нами и фильм.

Беседу записал В. РАКОВ.

Created by Vlad Vasiliev on 16 Jun 2002
Last modified on 16 Jun 2002
Хостинг от uCoz
UCOZ Реклама