Поход участвует в конкурсе велопоходов Путь-2006

"Вело-Арктик-трофи-2006"

Мурманск - Старая Ленинградка - Оленегорск - р. Печа - Ревда - г. Ангвундасчорр - Ревда - р. Сура - Чудалухт - Тульйок - оз. Академическое - пер. Ю. Рисчорр - база КСС - Кировск - Апатиты, 376 км

21-27 июля 2006 г.

 

Click here -> 453x611 pix. Click here -> 250x590 pix.
Карта
Профиль

Трек похода (418 КБт). Записан приёмником Garmin GPSmap 60. Подготовлен программой MapSourse v. 6.0 (Garmin Ltd) в формате .gdb. Время по Гринвичу. Фотографии сделаны аппаратом Canon PowerShot A70. Время снимков московское и на 2,5 минуты позже, чем по gps - это для тех, кто захочет привязать их к треку. :)


Как-то в прошлом (2005-м) году мой друг Константин Кушнир, занимающийся турбизнесом, спросил меня "между рюмкой чая", не могу ли я предложить интересный многодневный маршрут по Кольскому для возможных коммерческих туров на маунтинбайках. "Почему бы и нет?" - сказал я и набросал вариант, ставший основой для этого похода: от Мурманска на Оленегорск по Старой Ленинградке, далее грунтовками на станцию Ягельный Бор и к озеру Лебяжьему, затем к милой Костиному сердцу Ревде, там несколько дней покатать радиалки по Ловозёрским тундрам, после чего через броды севернее Умбозера в Хибины, где мимо Академического озера попасть на базу КСС и далее через станцию Имандра - в Апатиты. Возможность представилась после возвращения из очередного рейса в море. Кого-то сгоношить в компаньоны не получилось. Можно было присоединиться к харьковчанам, захотевшим частично повторить мой прошлогодний поход и звавшим с собой (см. О том, куда не надо ездить на байках. Части 1, 2, 3, 4, 5 и 6), но не люблю я повторять маршруты, когда есть нехоженые пути.


21 июля. 49 км.
Click here -> 453x611 pix. Click here -> 250x590 pix.

19:05. Выезд (N68°56'18", E33°07'06").

Выкатил в пятницу вечером после работы, собираясь отъехать от города километров 50. Время суток здесь летом особого значения не имеет, светло постоянно - как раз в эти дни заканчивался полярный день, переходя в белые ночи. Погода вот только не радовала, пасмурно.
Click here -> 400x600 pix.
19:30. На выезде из Мурманска (N68°53'47", E33°04'22").
Click here -> 400x600 pix.
19:53. Спуск к Зверосовхозу.
Click here -> 400x600 pix.
20:27. Разрушенный мост у Кильдинстроя (N68°48'25", E33°07'17").
Click here -> 400x600 pix.
20:29. Он же с нового моста. Вдали - шоссе "Кола".

Как я уже говорил, моей "путеводной нитью" до Оленегорска была т.н. "Старая Ленинградка" - дорога, использовавшаяся до прокладки в 1970-х годах шоссе "Кола". Начало пути - по Кольскому проспекту до круговой развязки со стелой-"корабликом". После второй круговой развязки выбираю левую дорогу и качу в гору с военными складами наверху. Не люблю я этот участок, на горе обычно "пасутся" собаки и не дают спокойно проехать. На этот раз проскочил без проблем. После спуска к посёлку Зверосовхоз пересекаю новую дорогу в аэропорт, сам посёлок и заезжаю на другую гору, с будкой ГИБДД. На спуске развилка, старая дорога направо, ближе к Кильдинстрою. Здесь на восточной окраине посёлка - остатки деревянного моста, который легко объезжается по новому мосту чуть ниже по течению. Далее вверх по левому берегу к шоссе и вдоль насыпи до выезда на него. С километр приходится проехать по асфальту, старая петля идёт через свалку к разрушенному мосту и поэтому непригодна для проезда.
Click here -> 400x600 pix.
21:02. Старый мост, ок. 25 км от Мурманска (N68°47'28", E33°10'55").
Click here -> 400x600 pix.
21:22. Старая Ленинградка до развилки на Шонгуй.
Click here -> 400x600 pix.
21:25. Замшелые скалы над озером, поросшие соснами. Чем не Карелия?

Нахожу отворотку влево и еду по грунтовке, время от времени останавливаясь у полуразрушенных старых мостов. Один из них, у бывшего 25 км трассы (сейчас начало на норвежской границе, что удлинило километраж на пару сотен км) - весьма знаком велоклубу "Мурман". На берегу озерца выше по течению есть традиционное место для остановок. Ближе к повороту на Шонгуй местность вокруг здорово напоминают Карелию: замшелые скалы над озерами, заросшие соснами.
Click here -> 400x600 pix.
21:30. Часть мостов сгнила.
Click here -> 400x600 pix.
21:38. Некоторые "модернизировали" бетонными плитами.
Click here -> 400x600 pix.
21:48. На шоссе за Шонгуем можно перекусить в кафе (N68°44'13", E33°11'35").
Click here -> 400x600 pix.
23:59. Закат на безымянном озере за Кицей. Полярный день закончился.

После развилки на Шонгуй опять участок шоссе: старая насыпь изрыта и утыкается в садоводство. Зато можно сделать остановку у кафе. За мостом через ручей - поворот налево к ещё одному садоводству, где надо не пропустить тропинку, выводящую на старую насыпь. Следующая петля, справа от шоссе, начинается у поворота на Магнетиты. Частично (до восточного склона г. Голая) заасфальтирована, далее до реки Кица хорошая грунтовка. Выезд на старый мост через реку перегорожен, приходится выезжать на шоссе и пиликать 2 км по нему. Выезжаю снова на грунтовку и через 4 км останавливаюсь на берегу безымянного озера (23:45, N68°35'20", E33°15'24"). Полярный день для меня закончился: в этой точке (в отличие от Мурманска при выезде) навигатор показал время восхода и захода Солнца. Продолжительность "ночи" минут 20 (Питеру такие короткие белые ночи и не снятся). :)

22 июля. 92 км.
Click here -> 453x611 pix. Click here -> 250x590 pix.

8:19. Выезд. На первых же километрах пути мне перебежал дорогу медведь. Выскочил из кустов метрах в 50 передо мной и, не обращая на меня никакого внимания, в три прыжка перескочил на другую сторону дороги и скрылся в лесу. Естественно, фотик выхватить было никак не успеть, оставалось одно: во все глаза смотреть и запоминать. Через 8 км от ночёвки дорога выводит на дорогу от шоссе "Кола" к станции Кица. Здесь надо свернуть налево, к шоссе, и метров за 50 до него - направо, на грунтовку. На фотографии это сразу за знаком "Выезд на главную дорогу". По пути к Пушному предстоит 2 раза пересечь шоссе. С правой стороны дороги время от времени высятся бывшие бомбоубежища, перед Пушным - девятое или десятое по счёту, весьма декоративно заросшее иван-чаем.
Click here -> 400x600 pix.
9:16. Выезд на шоссе со стороны станции Кица.
Click here -> 400x600 pix.
9:40. Такие бомбоубежища - примета старых дорог. Это на подъезде к Пушному.
Click here -> 400x600 pix.
10:52. Река Орловка. Ещё 4 года назад здесь проезжал по мосту (N68°23'49", E33°28'58").
Click here -> 400x600 pix.
10:54. Идти вброд здесь совсем не хочется.
Click here -> 400x600 pix.
11:16. Удалось перебраться выше по течению. По пояс (N68°24'05", E33°29'13").

Участок через Пушной и Тайболу заасфальтирован, можно смело рекомендовать даже любителям скоростного велотуризма. Следующая "петля" к востоку от шоссе в настоящее время доступна лишь экстремалам. Существовавший ещё несколько лет назад мостик через речку Орловку рухнул, переход вброд весьма проблематичен из-за быстрого течения. Мурманские велотуристы, сунувшиеся сюда за месяц до меня со стороны Оленегорска, вынуждены были повернуть назад. Мне же с трудом, но удалось перейти на полкилометра выше по течению. Причём, возвращаясь к мосту уже по правому берегу, по пути форсировал ещё 2 притока Орловки (N68°23'56", E33°29'22" и N68°23'53", E33°29'07"). Всего на переправу ушло более 2-х часов.

После заброшенного посёлка 85-й километр "Старая Ленинградка" в последний раз пересекает новое шоссе и после пока ещё существующего моста через Валму выходит на дорогу Пулозеро - Ловозеро, построенную ещё в 1930-е годы. Здесь - внимание! - наша дорога около километра идёт по этой пулозерской дороге, поэтому надо вначале проехать налево и найти съезд вправо на грунтовку. Через 6 км - выезд к железнодорожному переезду у станции Лапландии и далее 17 км разбитого асфальта до Оленегорска.
Click here -> 400x600 pix.
13:46. Здесь жили люди. Бывший поселок 85-й километр.
Click here -> 400x600 pix.
14:09. Мост через речку Волма в районе ст. Пулозеро (N68°20'48", E33°22'27").
Click here -> 400x600 pix.
14:52. Перед ж.д. переездом у ст. Лапландия.
Click here -> 400x600 pix.
16:34. Оленегорские велотуристы тоже собрались в поход.
Click here -> 400x600 pix.
17:45. Сергей Вяткин в веломастерской (N68°08'24", E33°17'21").

В Оленегорске, надо отметить, меня ждали. Сергей Вяткин со своими гавриками как раз готовился выдвинуться на Симбозеро, на своей базе при школе делили продукты. Чуть не сорвал мне поход, напоив пивом. Рассказал, что днём на центральной площади города стояли машины трофи-рейда "Лапландия". Звоню по мобиле Косте - "Вы где? " - "Стоим на левом берегу Печи сразу за переправой". - "Я еду".

Легко сказать - еду. До этого надо было добраться до дачного посёлка при станции Ягельный Бор, затем незнакомой лесной дорогой до Печи и, наконец, её перейти. Вначале я свернул с дороги на Ловозеро раньше, чем надо. Затем пару раз пытался укатить в сторону. В Ягельном Бору долго искал ту самую лесную дорогу. На ней только понял: еду туда куда надо, видны были свежие следы ГАЗ-66. На Пече велосипед оставил на левом берегу, налегке перешёл на другой берег, пообщался с трофийцами, а заодно и поужинал (Костя, респект!). На правом берегу у брода - памятник погибшим в 1999 году организаторам "Арктик-трофи". Слышал о нём раньше, вот только думал, что он на другой Пече, под Верхнетуломским. Вернулся к велосипеду и поехал тропинкой в сторону Симбозера.
Click here -> 400x600 pix.
18:46. Комсомольский карьер под Оленегорском (N68°05'04", E33°20'39").
Click here -> 400x600 pix.
20:50. Памятник погибшим организаторам "Арктик-трофи" на реке Печа (N68°01'41", E33°28'47").
Click here -> 400x600 pix.
21:21. Лагерь трофи-рейда "Лапландия" на левом берегу Печи.
Click here -> 400x600 pix.
21:18. В лагере "трофийцев" с Константином Кушниром и Натальей.
Click here -> 400x600 pix.
21:36. Рыбацкая тропа на восток у небольшого озерка к северу от Печозера.

Тропинка весьма живописна, до стоянки проехал 6,5 км. Устроился на горке в редком (частично выгоревшем) лесу - меньше комаров (22:12, N68°02'11", E33°32'20").

23 июля. 72 км.
Click here -> 453x611 pix. Click here -> 250x590 pix.

8:07. Выезд. Тропинка ведёт всё дальше на восток, забирая несколько севернее, чем мне надо. Один раз даже попыталась меня увести в сторону и пришлось 2 км возвращаться назад. Но в конце концов привела меня к речке Лебяжьей, там стоит рыбацкий домик. Вдоль реки продираться было труднее, но поскольку я точно знал, что дорога близко, пережил и это. Специально подошёл к броду через реку, чтобы будущим любителям кататься в стиле "вело-трофи" было легче, чем донецкой группе в 2004 г. его найти.
Click here -> 400x600 pix.
9:41. Когда-то здесь была гать через болото.
Click here -> 400x600 pix.
9:44. Местами тропа вполне проезжая.
Click here -> 400x600 pix.
13:19. Здесь брод через р. Лебяжья к Симбозеру (N68°02'59", E33°43'48"). На этот раз мне туда не надо.
Click here -> 400x600 pix.
14:34. Такой мох - признак чистого воздуха. По дороге вот только ехать почти невозможно.

Дорога к шоссе Оленегорск - Ловозеро сильно разъезжена, скорее всего, рыбаками. За 6 лет до этого большую часть её проехал, сейчас в основном пришлось идти пешком. Ожидал встретить по пути оленегорцев, но они, как потом выяснилось, поздно выехали и я до асфальта добрался быстрее, чем они с него в той же точке свернули. :) Далее до Ревды - много раз проезженная дорога. Заскакиваю к Косте поклянчить болтик (раскрутился и потерялся от крепления седла), затем "вписываюсь" в музей саамской литературы и письменности имени Октябрины Вороновой. Сиё по большому блату, а вообще-то рекомендуется обращаться в местную гостиницу.
Click here -> 400x600 pix.
15:52. На выезде на дорогу Оленегорск - Ловозеро (N68°06'27", E33°45'47").
Click here -> 400x600 pix.
16:10. Т. н. Протоки.
Click here -> 400x600 pix.
18:05. Ловозерье всё ближе.
Click here -> 400x600 pix.
21:18. В музее саамской литературы и письменности имени Октябрины Вороновой.

19:42. Ночёвка (N67°56'34", E34°33'17").

24 июля. 37 км.
Click here -> 453x611 pix. Click here -> 250x590 pix.

8:18. Выезд. После вчерашних велотасканий куда-либо выбираться вообще не хотелось, но явно начала портиться погода, можно было застрять надолго. Выкатываю налегке, для радиалки по Ловозерским тундрам. Надо отметить, велопоходы по здешним горам немногочисленны, причём почему-то до сих пор не доходили до высшей точки Ловозерья - горы Ангвундасчорр (и это при наличии дороги!). Вот эту "брешь" я и хотел заполнить.
Click here -> 400x600 pix.
9:06. Дорога к горе Аллуайв.
Click here -> 400x600 pix.
9:51. Доехал до тундры.
Click here -> 400x600 pix.
9:55. В стороне - ущелье Ильмайок и рудник Карнасурта.
Click here -> 400x600 pix.
10:29. Добрался до облаков (северный склон Аллуайва).

Надо отметить, почти вся дорога была знакома. Первый раз прошёл пешком до перевала Геологов в 2000 г., затем в 2005-м проехал до Кедыкварпакха на Костином ГАЗ-66. "Велопокорение" подпортили низкие облака, нижний их край был метрах на 800-900 от уровня моря. В результате все вершины от северного склона Аллуайва проехал в них.
Click here -> 400x600 pix.
11:25. Дорога на перевал Геологов.
Click here -> 400x600 pix.
11:38. На перевале над пропастью в цирк Западный Раслака (N67°51'31", E34°32'18").
Click here -> 400x600 pix.
12:31. Гора Ангвундасчорр 1120 м, высшая точка Ловозерских тундр (одна из вершин).
Click here -> 400x600 pix.
12:36. На вершине с разрушенным триангуляционным пунктом (N67°49'44", E34°31'17").
Click here -> 400x600 pix.
12:50. На другой вершине (N67°49'47", E34°31'20").

Чуть было не проскочил мимо Ангвундасчорра, дорога спускается к перевалу восточнее и уходит южнее, хорошо вовремя глянул на gps и свернул к "пупырям" справа от дороги, оказавшимся вершинами. Ветер ледяной. Перчатки, захваченные с собой для защиты от комаров, очень даже пригодились. Наскоро забираюсь на одну из вершин (с заваленным тригом) с велосипедом, затем на другую, похоже, самую высокую - без него. И скорей вниз.
Click here -> 400x600 pix.
13:12. Спуск по западному отрогу Ангвундасчорра.
Click here -> 400x600 pix.
13:57. Интересные камни.
Click here -> 400x600 pix.
14:07. Аллуайв и перевал Геологов с юго-запада.
Click here -> 400x600 pix.
14:12. Каменный шар.

Самое простое, конечно, было вернуться той же дорогой. Кати и кати. Но хотелось проверить возможность спуска в сторону Умбозера. В общем-то, вполне терпимо. Ехать весьма затруднительно, но катить вел вполне реально. В результате спустился в долину речки Азимут, м.б. даже раньше, чем надо. По долине идёт заброшенная дорога, "прыгая" с одного берега на другой. Если бы вышел к речке метров на 750 ниже по течению, можно б было обойтись одним бродом, а не тремя.
Click here -> 400x600 pix.
14:21. Долина речки Азимут.
Click here -> 400x600 pix.
14:32. Речка Азимут.
Click here -> 400x600 pix.
14:45. Почти сейд.
Click here -> 400x600 pix.
15:00. Умбозерский рудник.
Click here -> 400x600 pix.
18:59. Снова в музее. Спасибо Надежде Большаковой за приют.

На правом берегу Азимута нахожу дорогу, траверсом склона ведущую к Умбозерскому руднику. От него к Ревде - асфальт. 15:40. Ревда (N67°56'17", E34°32'43"). Захожу в гости к "хозяйке" моего пристанища - Надежде Большаковой, затем покупаю пива и укрываюсь в музее.

Ночёвка (N67°56'34", E34°33'17") - музей саамской литературы и письменности имени Октябрины Вороновой.

25 июля. 52 км.
Click here -> 453x611 pix. Click here -> 250x590 pix.

Полночи лил дождь. Дождался пока он закончится и дороги хоть немного просохнут. Выехал довольно поздно, в 9:22. Начало дороги - уже знакомый асфальт на Умбозерский рудник. Не доезжая до него нескольких километров - отворотка вправо и асфальтовая дорога к бывшему складу отравляющих веществ. На этом участке использовал описание похода лесозаводских велотуристов 1998 г., вот только оз. Нижнее Ньюръявр объезжал не с запада, а с востока.
Click here -> 400x600 pix.
9:54. Северо-западные склоны Ловозерских тундр.
Click here -> 400x600 pix.
10:18. Бывший склад отравляющих веществ (N67°54'48", E34°23'27").
Click here -> 400x600 pix.
10:30. Озеро Окуневкое.
Click here -> 400x600 pix.
10:34. Не самая простая дорога.

Вернувшись от складов ОВ немного назад, нахожу дорогу, обходящую склады слева (с юга). На какой-то развилке сворачиваю не туда - и оказываюсь на тропинке через болото. Лакомлюсь поспевающей морошкой. Выйдя к берегу Суры, иду вдоль него до дороги и старого моста через него.
Click here -> 400x600 pix.
11:05. Морошка почти поспела.
Click here -> 400x600 pix.
11:09.
Click here -> 400x600 pix.
11:52. Полуразрушенный мост через Суру (N67°55'04", E34°18'32").
Click here -> 400x600 pix.
12:16. Прошёл вброд по пояс рядом (после дождя были мокрые брёвна, по ним опасно).
Click here -> 400x600 pix.
13:26. Не повернуть ли назад?

Мост частично разобран. Теоретически по нему можно переправиться, но в сухую погоду. Прошедшего небольшого дождика оказалось достаточно, чтобы от этой мысли отказаться: навернуться на скользких брёвнах проще простого. Перебираюсь вброд в 2 приёма, отдельно с велом и рюкзаком. Снова пошёл дождь, по раскисающей под ним дорогой ехать проблематично, больше тащусь пёхом. Ближе ко второму броду дорога выходит на песчаный берег Умбозера. В хорошую погоду б - можно было бы остановиться, а так прусь дальше. Следующий брод, через залив Чудалухт, проходится легче. Тоже выше пояса, но хоть нет быстрого течения. Тут есть небольшая хитрость: идти надо не напрямик, а забирая влево, к озеру. А то можно и по горло места найти. ;)
Click here -> 400x600 pix.
14:20. Северный берег Умбозера.
Click here -> 400x600 pix.
14:20. Колокольчики.
Click here -> 400x600 pix.
14:23. Хибины всё ближе.
Click here -> 400x600 pix.
14:43. Брод в заливе Чудалухт (N67°52'42", E34°11'09").

Дальнейшие броды вдоль берега Умбозера - не очень глубокие, но холодные: вода, стекающая с горных склонов, не успевает нагреться. Временами дорога выходит на берег озера и практически размыта.
Click here -> 400x600 pix.
15:10. Река Кальйок - неглубокая, но холодная.
Click here -> 400x600 pix.
15:09. Ещё один брод позади (N67°51'57", E34°11'04").
Click here -> 400x600 pix.
15:53. Брошенная буровая.
Click here -> 400x600 pix.
16:09. Дорога идёт прямо по пляжу.
Click here -> 400x600 pix.
16:41. Над Умбозером.

Ближе к озеру Нижний Ньюръявр дорога поднимается метров на 80, чтобы потом опять опуститься до уровня озера. Встретившийся домик рыбаков порадовал початой бутылкой водки, но я не настолько продрог, чтобы воспользоваться ею.
Click here -> 400x600 pix.
16:49. Красиво...
Click here -> 400x600 pix.
16:55. Домик рыбаков. Внутри - початая бутылка водки.
Click here -> 400x600 pix.
17:20. Брод у оз. Н.Ньюръявр (N67°47'33", E34°14'14").
Click here -> 400x600 pix.
17:38. Дорога в районе бывшей базы геологов.

Пробравшись по берегу залива Тульилухт с бродом через Майвальтайок, выезжаю на берег речки Тульйок, вдоль правого берега которой и еду к горам. Весьма декоративны заросли лишайников на елях: это признак чистого воздуха.
Click here -> 400x600 pix.
17:44. Пляж в заливе Тульилухт.
Click here -> 400x600 pix.
17:54. Брод через Майвальтайок (N67°46'12", E34°11'18").
Click here -> 400x600 pix.
18:30. На берегу Тульйок. Ну хоть её переходить не надо.
Click here -> 400x600 pix.
18:45. "Чудище лесное".
Click here -> 400x600 pix.
18:46. Лес. Почти заповедный.

Устраиваю ночёвку на левом берегу речки Каскаснюнйок (19:37, N67°46'24", E34°01'02"). Оборудованное кострище, обилие сушняка, фонтанирующая артезианская скважина - отличное место!

26 июля. 27 км.
Click here -> 453x611 pix. Click here -> 250x590 pix.

9:00. Выезд. Главный недостаток выбранного места ночёвки заключался в том, что с утра надо было переходить вброд очередную речку. Зато потом - довольно пологий подъём к Академическому озеру.
Click here -> 400x600 pix.
8:18. Лагерь на левом берегу Каскаснюнйока.
Click here -> 400x600 pix.
9:05. Речка Каскаснюнйок.
Click here -> 400x600 pix.
9:09. После брода через неё (N67°46'22", E34°01'02").
Click here -> 400x600 pix.
9:30. Подъём по хребту.
Click here -> 400x600 pix.
10:26. Перевал Куропачий.

Погода по мере подъёма откровенно портится. Морось, ветер. Мысль подняться на вершину Кукисвумчорра отбрасываю, хотя вполне было бы реально в хорошую погоду. Академическое озеро, числящееся в некоторых описаниях "жемчужиной Хибин", впечатления особого не произвела: хотелось как можно скорее отсюда свалить. Я тут не один: разглядываю на другом берегу двух туристов, свертывающих свой лагерь. Не до них.
Click here -> 400x600 pix.
12:00. За далью - даль.
Click here -> 400x600 pix.
12:37. У Академического озера.
Click here -> 400x600 pix.
12:37. Дождь, ветер... Неуютно.
Click here -> 400x600 pix.
12:44. Академическое озеро (N67°44'52", E33°43'49").

По пути к перевалу Южный Рисчорр - спуск в долину (верховья Каскаснюнйока?). Спустившись вниз, решаю подрегулировать тормоза, чтоб не заниматься этим на перевале. "Здравствуйте!" - от неожиданности я чуть не подпрыгнул. Двое туристов с Академического (парень с девушкой), оказывается, успели меня догнать. Хорошо, знали дорогу к перевалу. Я пошёл с ними, вначале занёс рюкзак, попрощался, вернулся за велом... и чуть было не потерял рюкзак. Наверху, на перегибе склона, всё было такое одинаковое, а навигатор после остановки не включил. Но нашёл, вышел к перевалу и попал под дождь со снегом. Разглядел "своих" туристов, поднимающихся по склону, после чего перевал закрыло облаком. Вышел к подножию, можно сказать, по азимуту. В 2 приёма забрался наверх - и быстрее на спуск!
Click here -> 400x600 pix.
12:58. Эту долину надо пересечь.
Click here -> 400x600 pix.
14:40. Перевал Южный Рисчорр. Дождь со снегом. Совсем грустно.
Click here -> 400x600 pix.
15:20. На перевале (N67°45'46", E33°41'10").
Click here -> 400x600 pix.
16:33. Водопад на Рисйок (N67°47'43", E33°37'01").
Click here -> 400x600 pix.
16:46. База КСС.

Спускаться по тропе "серпантином" с велосипедом было не шибко удобно, пока не появились следы дороги. Далее я уже радостно нёсся всё ниже и ниже, в какой-то момент обогнав "сладкую парочку", зябко жавшуюся к какому-то камню. Даже в нижней части долины заскочил на давно знакомый водопад Рисйок. Подъехал к базе КСС мокрый насквозь. Желания ставить палатку не было ни малейшего, устроился в домике за 100 рублей (16:44, N67°48'08", E33°36'11").

27 июля. 47 км.
Click here -> 453x611 pix. Click here -> 250x590 pix.

Просушив к утру свои шмотки, совсем уж было собрался двинуть дальше - к станции Имандра. Но высунув нос на улицу, тут же спрятался обратно: сильный северный ветер гнал морось, которая пропитывала влагой не только дорогу, но и самого тебя. Скоротал время, общаясь с двумя москвичами, приехавшими отдохнуть от летней жары Средней Полосы. К обеду распогодилось и в 14:30 я всё же выехал, но только "по прямой" - в сторону Кировска.
Click here -> 400x600 pix.
6:52. С утра всё та же мерзопакость.
Click here -> 400x600 pix.
12:16. Общаюсь с москвичами. Нашли кучу общих знакомых. Мир тесен!
Click here -> 400x600 pix.
14:55. Дорога к Кировску.
Click here -> 400x600 pix.
15:10. Это даже не брод, так... недоразумение.

Дорога через перевал Кукисвумчорр особой сложности не представляет, преодолевается "в седле".
Click here -> 400x600 pix.
15:48. На перевала Кукисвумчорр (N67°43'08", E33°36'24").
Click here -> 400x600 pix.
16:28. В долине Кукисйока.
Click here -> 400x600 pix.
16:34. Спуск к Кировску.
Click here -> 400x600 pix.
16:35. Радуга.

За Кировском встретил уже упомянутую харьковскую группу. Хоть познакомились. У оборудованного родника сворачиваю влево, на петлю старой дороги. Рекомендую. В Апатитах успеваю на баню с местными геологами в Дворце спорта "Атлет" (18:48, N67°33'42", E33°25'47").
Click here -> 400x600 pix.
17:30. Встреча с харьковчанами (N67°35'00", E33°38'52").
Click here -> 400x600 pix.
18:12. Старая дорога Кировск - Апатиты. Почти велодорожка.
Click here -> 400x600 pix.
20:08. В сауне с апатитскими геологами.

Заканчиваю маршрут у Бизона (Сергея Парамонова). 20:54, N67°34'26", E33°23'23". По пути к нему домой теряю мобильник (с концами), потом забываю под диваном кепку и футболку (через 3 месяца вернул)... В общем, окончание маршрута оказалось довольно бурным. На следующий день ещё была пешая прогулка в районе плато Расвумчорр к псевдо-метеоритному кратеру, но это другая тема.

Photos: Vlad Vasiliev

main | top

Created by Vlad Vasiliev on 2 Sep 2006
Last modified on 24 Jan 2007


Хостинг от uCoz
UCOZ Реклама
создать спорт сайт по ссылке.