Карта (основные пункты)Карта (места ночлегов) |
Трек похода (330 КБт). Записан приёмником Garmin GPSmap 60. Подготовлен программой MapSourse v. 6.0 (Garmin Ltd) в формате .gdb. Основные точки приведены в тексте отчёта. Огромное спасибо Николаю Манько из Киева за привязанные карты и Владимиру Полинскому из Ростова-на-Дону за векторизованную карту для Гармина. |
Действующие лица:
Владислав Васильев, Мурманск идея и руководство
Геннадий Ларичев, Кропоткин Краснодарского края завхоз, казначей, летописец (и баснописец)
Александр Бородин, Тихорецк Краснодарского края механик
Валентин Губанов, Белгород фотограф
Этот поход является продолжением похода
"Кубанская линия"
и задумывался достаточно "матрасным", в качестве отдыха после похода 5КС
в Кейвы.
Но так уж получилось, что первый поход прошёл в облегчённом варианте (до "пятёрки" так и не дотянули), а этот, наоборот, был тяжелее. Закон диалектики: "Где-то убывает, а где-то прибывает". В общем-то и описывать его я не хотел, ожидая, что один из участников,
17.8.2007. Крымск - Киевское, 14 км Вечером выхожу в Крымске из поезда "Мурманск - Новороссийск" - всё уже в сборе: Гена и Саня приехали днём электричками со своих Кропоткина и Тихорецка соответственно, Валентин поездом из Белгорода ещё с утра. Почему начало в Крымске? Можно было б в Анапе (там закончился прошлогодний поход) иль Новороссийске (чтоб начало от порта), тут скорей всего "виновато" название города. В Крым - так из Крымска. После коротких сборов выезжаем, сделав остановку у главпочтамта отметить маршрутную книжку. Последнее время на почтах это делают неохотно, приходится применять хитрость: покупаешь дешёвую марку, наклеиваешь на нужную страницу, после чего просишь её погасить. В этом варианте проблем обычно не бывает. Выехав из города, долго ждём отставшего Гену. Он успел проколоться и клеился. В результате до заката не успеваем доехать до намеченного места, встречаем его "в седле". Уже в темноте разбиваем лагерь в редких зарослях акации вблизи железной дороги. Гена продемонстрировал своё изобретение - складную печку. Рекомендую. За чертежами обращаться к автору ноу-хау. 004 19:04:32 N44 54 45.3 E38 00 12.8 31 m - Крымск, ж.д. вокзал (выезд) 005 19:29:09 N44 55 50.3 E37 59 08.4 17 m - Крымск, почтамт 006 20:51:31 N45 00 37.7 E37 55 53.0 6 m - ост. на ночь перед Киевской |
18.8.2007. Киевское - Темрюк - Пересыпь, 80 км Ночью спали плохо из-за поездов, сновавших по железной дороге. День обещал быть жарким. Поэтому пришлось прибегнуть к заранее оговоренному правилу, выработанному ещё в походе Днепропетровск - Ростов-на-Дону: подъём с рассветом, ранний выезд, затем среди дня сиеста в тени и, ближе к вечеру - продолжение маршрута. В этот день сиеста была в парке города Темрюка, за время которой мы закупились на ближайшие 4 дня, заполнили бутылки водой, а я ещё успел разыскать знакомых своей тёщи, чтоб передать им привет. В Голубицкой сделали 2-часовую остановку у знакомых - Виталия Швеца и Ирины Шараповой, приютивших нас за год до этого. Заодно подзарядили аккумуляторы. Ночевали на пляже перед д. Пересыпь. Море рядом, только за дровами надо ехать в ближайшую лесополосу. Да и соседи-дикари на автомобилях оказались шумноваты. 007 08:13:28 N45 00 37.6 E37 55 53.0 35 m - выезд 008 10:00:41 N45 06 37.4 E37 39 22.6 11 m - Варениковская, переезд 009 10:10:49 N45 06 49.5 E37 37 12.2 19 m - Варениковская, развилка 010 10:21:38 N45 08 22.3 E37 38 01.2 10 m - р. Кубань, мост 011 10:45:54 N45 11 54.3 E37 39 44.6 0 m - разв. в д. Св. Путь 012 13:06:18 N45 16 40.2 E37 23 08.2 58 m - Темрюк, военная горка 013 13:26:40 N45 16 58.9 E37 21 57.4 0 m - Темрюк, ост. на обед 014 16:35:55 N45 16 56.7 E37 21 55.6 8 m - Темрюк, пам. А.С.Пушкину (АСП) 015 16:45:10 N45 17 20.4 E37 21 40.5 0 m - Темрюк, мост через Кубань 016 17:09:52 N45 19 09.1 E37 16 54.8 0 m 017 19:16:31 N45 19 09.6 E37 16 54.8 0 m - Голубицкая, у дома В. и И. Швец 018 19:40:57 N45 20 05.4 E37 12 11.2 0 m - стоянка перед д. Пересыпь |
19.8.2007. Пересыпь - Порт-Кавказ - Порт-Крым - Керчь (Капканы), 54 км Ровная асфальтовая дорога несёт нас всё ближе к Крыму. Остановились прицениться к дыням - маленькие с кулак по 30 р. штука (новый сорт, "мини-дыни ананасовые"), но уже все проданы, обычные бесплатно. Пока ели халявные, парень-абхазец дал на пробу и маленьких, чуток переспелых, а потом и ещё обычных, сколько поместилось. На косе Чушка сделали очередную сиесту с купанием в Керченском проливе и поеданием дынь. Переправа с двумя таможнями отняла 4 часа. Правда, полчаса из них ждали застрявшего на украинской таможне Саню: его затёрли вредные местные тётки и не пустили вслед за нами, пока сами не прошли. Пообщавшись в это время с разговорчивым таможенником, узнал, что у мыса Фонарь, где мы планировали заночевать, воду не найти, зато есть родник у берега моря в местечке Капканы. Куда мы и направились. Место не самое лучшее, но терпимо. Засыпали под шум прибоя. 019 09:01:26 N45 20 05.4 E37 12 11.2 0 m - выезд 020 09:41:06 N45 20 53.0 E37 07 50.3 0 m - Пересыпь, разв. 021 10:16:42 N45 21 34.5 E36 59 13.3 44 m - выезд на М25 022 10:27:04 N45 22 06.2 E36 56 26.2 40 m - разв. на Кучугуры (справа) 023 11:55:25 N45 24 55.9 E36 45 53.3 0 m - пост ДПС 024 13:24:36 N45 23 21.0 E36 44 21.9 0 m - купание 025 13:49:20 N45 20 28.7 E36 40 33.7 0 m - Порт-Кавказ, морвокзал 026 17:34:27 N45 21 55.1 E36 37 29.0 0 m - Порт-Крым, морвокзал 027 18:54:07 N45 20 53.7 E36 34 14.8 0 m - Керчь (Капканы), стоянка |
21.8.2007. Казантипский залив - Щёлкино - Казантип - Арабатский залив, 71 км А вот пробуждение было не шибко хорошим. Гена, прогуливаясь по делам, узрел аварию: залетел в кусты и перевернулся мотоцикл с коляской и двумя пьяными мужиками. Помогли вытолкать на асфальт. Потом мотоциклиста зачем-то понесло на наши палатки и велосипеды... Утром наблюдали, как 2 женщины идут по пляжу и убирают мусор. Супер! Народу мало, пляж огромный, чистоту блюдут. Надо будет вернуться. Дорога на Щелкино вдоль моря через лесопосадки весьма живописна, но сильно мешает песок. Правда, частично можно объехать через камышовые заросли вдоль пляжа: там твёрдый грунт. Да и через Азовское по бетонке можно без проблем. Встретили одну московскую группу, которая тащилась по песку от самого Казантипа: страшно смотреть, у девчонок так откровенно "язык через плечо". У Сани за 200 метров до выезда на бетонку полетел задний переклюк, в Щелкино менял. Мы в это время успели съездить к Казантипу и искупаться. Мимо руин недостроенной Крымской АЭС едем на Калиновку, оттуда полевыми дорогами на Каменскую. Посетили Ак-Монайские каменоломни, затем турецкую крепость на Арабатской Стрелке. Заночевали на берегу Арабатского залива. Опоздание от графика примерно на полдня. 188 09:07:56 N45 22 52.4 E36 02 26.3 0 m - выезд 189 12:26:09 N45 24 28.7 E35 52 44.5 3 m - близ Азовское, развилка 190 15:47:07 N45 26 03.7 E35 49 22.4 0 m - Щелково, пляж 191 16:17:29 N45 23 31.5 E35 48 11.0 0 m - Крымская АЭС 192 17:18:54 N45 19 22.8 E35 44 32.0 3 m - Калиновка, развилка 193 18:19:22 N45 18 51.7 E35 36 32.3 10 m - пляжик 194 18:57:13 N45 17 49.0 E35 34 01.3 18 m - Ак-Монайские каменоломни 195 20:14:55 N45 17 44.5 E35 28 43.7 0 m - Турецкая крепость на Арабатской стрелке 196 20:30:04 N45 17 21.7 E35 30 01.6 0 m - Арабатский залив, ночёвка |
22.8.2007. Арабатский залив - Владиславовка - Феодосия - Щебетовка, 83 км На юго-западе явственно вырисовываются Крымские горы. Едем к ним по степи под горячим солнцем. В другое время эта дорога могла бы показаться живописной, сейчас же явно хотелось спрятаться в тень. Переехав Северо-Крымский канал у Владиславовки, быстро раздеваемся и в воду. Уже потом разглядели надпись "Не купаться". До Феодосии шоссе с большим трафиком. В городе проезжаем по набережной, далее мимо морского вокзала и крепости к эллингам, где отдыхаем. На выезде из города в Интернет-кафе сбрасываем Валентиновы фотки на диск. Затем в Насыпном наслаждаемся виноградом. В Коктебели задерживаться не стали, а в Щебетовке попробовали договориться о ночлеге. Оказалось дорого и вообще не понравилось. Пока не стемнело, забирались в подъём. Присмотрели небольшую полянку у петли дороги. Подходы к ней по тропе оказались, правда, "заминированы" проезжающими, но поискать лучшее место уже не было времени. Здесь и остались. 197 08:45:40 N45 17 21.6 E35 30 01.3 0 m - выезд 198 10:26:34 N45 10 32.2 E35 21 49.4 32 m - Северо-Крымский канал у Владиславовки 199 10:54:08 N45 10 26.6 E35 22 03.3 32 m - Владиславовка, переезд 200 11:58:11 N45 02 19.8 E35 22 57.0 0 m - Феодосия, набережная 201 12:14:56 N45 01 55.4 E35 22 59.3 0 m - Феодосия, музей Айвазовского (картинная галерея) 202 12:17:29 N45 01 49.1 E35 23 01.8 0 m - Феодосия, ж.д. вокзал 203 12:22:32 N45 01 46.1 E35 23 00.1 0 m - Феодосия, пам. АСП 204 14:31:08 N45 01 22.7 E35 24 26.7 0 m - Феодосия, эллинги, купание, обед 205 16:08:11 N45 03 02.3 E35 17 11.1 43 m - Насыпное, развилка 206 18:22:44 N44 56 23.1 E35 09 43.0 76 m - Щебетовка, развилка 207 20:06:25 N44 55 08.5 E35 06 22.0 342 m - стоянка |
23.8.2007. Перевал Синор - Судак - Новый Свет - Весёлое - Морское, 50 км С утра предстояло 1,5 подъёма (закончить вчерашний и потом ещё один, именуемый перевалом Синор), затем замечательный спуск к Судаку. Отметились на набережной и мимо крепости покатили в Новый Свет. Там вышли на тропу вдоль южного склона Караул-Обы и, по примеру киевлян, прошедших там
208 08:37:15 N44 55 07.8 E35 06 21.8 350 m - выезд 209 08:57:15 N44 53 19.8 E35 05 02.4 227 m - разв. у Солнечной Долины 210 09:09:56 N44 53 19.8 E35 04 06.6 321 m - перевал Синор 211 10:59:02 N44 50 05.1 E34 55 58.1 71 m - под скалой Сокол 212 11:48:35 N44 49 46.3 E34 54 30.0 61 m - Новый Свет, музей виноделия 220 16:42:09 N44 49 19.8 E34 52 48.1 0 m - пляж ниже Веселого, обед 221 17:16:41 N44 51 38.7 E34 53 00.9 140 m - Веселое, развилка 222 17:35:16 N44 51 25.7 E34 52 45.6 138 m - Веселое, источник 223 19:29:28 N44 49 14.2 E34 48 25.1 3 m - Морское, центр 224 19:58:30 N44 49 09.4 E34 46 45.1 0 m - стоянка за Морским |
Новый Свет |
На горной тропе. Спуск |
Над морем |
24.8.2007. Морское - Рыбачье - Солнечногорское - Джур-Джур, 47 км С утра до обеда подъёмы и спуски. Жара. В Рыбачьем - отдых на пляже. В Малореченском остановка у новый церкви святителя Николая, построенной в честь погибших на море. Красиво. От Солнечногорского подъём в гору к селу Генеральскому. По дороге постоянно шныряли туда-сюда джипы с отдыхающими в купальниках и одинаково-дебильными выражениями на лицах. Наверно, им казалось, что такие "трофи-рейды" - верх мечтаний для курортников. Встретили даунхиллиста, рассказавшего нам, как объехать кордоны егерей. Спасибо, очень кстати. В Генеральском надо найти грунтовую дорогу от скотника вдоль водовода, она приводит на лесную полянку над водопадом Джур-Джур. Отличное место, если бы не пара джипов по соседству, да громкая музыка из одного из них. Отстали от графика на сутки. Народ вроде готов отложить возвращение, обратных билетов ни у кого нет. Ну что же, тогда завтра - на плато. 225 9:03:18 N44 49 09.0 E34 46 45.1 0 m - выезд 24.8 226 10:00:06 N44 49 27.5 E34 43 37.1 255 m - локальный перевал 227 10:20:17 N44 48 06.5 E34 41 18.1 14 m - р. Ускут 228 10:25:46 N44 48 05.1 E34 41 15.7 23 m - поворот на Приветненское 229 11:46:45 N44 48 46.4 E34 39 05.7 338 m - локальный перевал 230 12:53:27 N44 47 21.6 E34 37 24.8 310 m - локальный перевал 231 13:39:11 N44 46 02.3 E34 35 41.9 2 m - Рыбачий (пляж) 232 16:11:00 N44 45 26.4 E34 33 54.2 51 m - Малореченское, у церкви 233 16:26:26 N44 45 00.2 E34 32 46.7 0 m - Солнечногорское, поворот 234 17:55:31 N44 47 52.0 E34 29 19.1 306 m - развилка в Генеральском 235 18:51:56 N44 48 22.1 E34 27 33.2 473 m - лагерь 24/25.08 236 18:57:53 N44 48 19.4 E34 27 34.5 393 m - водопад Джур-Джур 1 237 19:01:37 N44 48 19.7 E34 27 34.7 394 m - водопад Джур-Джур 2 |
25.8.2007. Джур-Джур - р. Бурулга - плато Тырке, 28 км Утро началось с прогулки к водопаду. Вечером там была толпа, а тут никого. Радостно постоял в костюме Адама под тугими струями - приятный гидромассаж. Но надо в дальнейший путь. Казалось бы, чего проще - вот же она, Демерджи-яйла, как раз над Джур-Джуром! Ан нет, там тропа "в лоб" настолько крутая, что желания подниматься по ней с велом нет никакого. Приходится прибегать к "обходному маневру": вначале спуститься к Генеральскому, затем мимо родника Ай-Алексий подняться почти до Караби-яйлы, через верховья Су-Ата и Бурульчи перебраться на Долгоруковскую яйлу, затем Тырке-яйлу и лишь после этого на Демерджи-яйлу. В общем, долгая песня. И заняла эта дорога целый день. Тупить не тупили, реально трудно. К тому же "под занавес" при выходе на Тырке-яйлу стали объезжать-обходить гору 1278 не с севера, а с юга, пришлось часть пути тащиться по крутому травянистому склону, отнявшему последние силы. Встали у обрыва на краю лесочка. Стоянка оборудованная, возможно, пастухами, дров навалом, виды потрясные. Сюда бы я тоже хотел вернуться. Под нами - ущелье Хапхал, где водопад Джур-Джур. По прямой до места предыдущей стоянки 3 км, но мы на 750 м выше. 239 9:22:12 N44 48 21.6 E34 27 32.7 490 m - выезд 25.8 240 9:37:43 N44 48 10.4 E34 28 55.2 346 m - развилка на севере Генеральского 241 11:35:40 N44 49 43.0 E34 29 14.4 795 m - источний Ай-Алексий 242 12:39:25 N44 50 16.2 E34 28 30.5 919 m - развилка перед Су-Ат 243 16:23:38 N44 49 48.9 E34 24 59.1 906 m - ост. на обед 244 16:59:53 N44 50 19.5 E34 24 25.1 937 m - развилка? 245 17:13:11 N44 50 31.8 E34 24 22.7 959 m - развилка перед Долгоруковской Яйлой 246 18:06:25 N44 48 51.2 E34 23 27.5 1071 m - развилка, поворот налево 247 18:13:25 N44 48 43.4 E34 23 36.5 1105 m - развилка, поворот направо. Не туда! 248 20:00:05 N44 48 38.5 E34 24 33.4 1237 m - возвращение на дорогу 249 20:14:03 N44 48 54.2 E34 25 21.5 1224 m - развилка у г. Тырке 250 20:28:08 N44 48 29.8 E34 25 24.9 1242 m - лагерь 25/26.8 |
26.8.2007. Плато Демерджи - Алушта - Гурзуф, 34+22 км Встречаем последний восход в этом походе, в горах он по особенному красив. Довольно лёгкая дорога по плато Демерджи. От развилки у Юркиных скал - поворот направо и вниз. Валентин спускается в основном пешком, боится упасть, поэтому на асфальтовую дорогу у Лучистого выбираемся лишь к 12. Далее - просто: выезд на шоссе Симферополь - Ялта и спуск по нему до Алушты. Последнее купание на пляже, переписывание фоток на диск и флешку и возвращение к троллейбусному кольцу. Здесь ребятам на троллейбус, мне же ещё ехать до Гурзуфа, где уже несколько дней отдыхает моё семейство. Как раз успел к ужину. 251 8:54:57 N44 48 29.3 E34 25 24.4 1222 m - выезд 26.8 252 10:04:51 N44 45 57.6 E34 24 37.6 1114 m - развилка у Юркиных Скал 253 10:17:46 N44 45 49.9 E34 23 59.2 950 m - родник на спуске 254 11:52:05 N44 44 53.5 E34 23 01.4 480 m - выезд на асфальт у Лучистого 255 12:46:43 N44 44 14.1 E34 22 11.6 457 m - выезд на шоссе Симферополь - Ялта 256 16:19:54 N44 38 43.3 E34 24 02.7 0 m - Алушта, пляж 257 17:33:59 N44 40 32.0 E34 23 58.0 22 m - Алушта, у автовокзала (тролл. ост.) 258 18:40:48 N44 35 50.1 E34 20 53.8 274 m - Пушкино (памятник АСП) 259 19:21:56 N44 32 46.0 E34 16 39.9 79 m - Гурзуф (дом) |
27.8.2007. Гурзуф - Ботаническое - Ялта, 24 км Но надо же добраться и до заявленной в маршрутке Ялты. С ранья выезжаю налегке. По шоссе до Никиты, оттуда спускаюсь к ботсаду. Там на контроле (вход платный) оставляю вел как бы под залог и посещаю одно общественное место. Далее нижней дорогой добираюсь до центра Ялты и на главпочтамте ставлю заветную печать, на этот раз наклеив украинскую марку. Доезжаю до Пушкинской улицы, Историко-литературный музей выходной. С чувством выполненного долга добираюсь до троллейбусного вокзала, сажусь на троллейбус и на нём возвращаюсь в Гурзуф. 260 8:31:26 N44 32 45.5 E34 16 39.2 84 m - выезд 27.8 261 8:55:33 N44 33 17.1 E34 16 34.4 210 m - выезд на шоссе 262 9:16:09 N44 31 04.2 E34 14 48.7 250 m - развилка у Ботанического 263 9:32:30 N44 30 41.4 E34 14 05.1 156 m - Главный вход Никитского ботсада 264 10:15:10 N44 29 47.5 E34 10 09.8 6 m - Ялта, главпочтамт 265 11:42:20 N44 30 44.8 E34 10 22.2 26 m - Ялта, тролл. кольцо |
31.8.2007. Гурзуф - пер. Гурзуфское Седло - г. Роман-Кош - Никитский пер. - Ялта - Гурзуф, 67 км Про отдых на море рассказывать не буду. Пляжи. Вино по вечерам. Пешие прогулки: Карасан, Партенит, Аю-Даг (с восхождением на вершину), Артек, Красный Камень, Кастель... К 31 числу погода начала портиться. Не скатать ли к "Беседке ветров", что маячит над городом? Отпрашиваюсь и уезжаю. До Партизанского асфальт, далее выбираю наиболее проезжие грунтовки. Желательно в стороне от кордонов, всё же я на территории Ялтинского заповедника. До 1000 м над у.м. всё было хорошо, потом хлынул ливень, грянул гром и молния. Прячусь под мостом. Минут через 40 ливень затих, тучи унесло - солнце! К перевалу Гурзуфское Седло поднимаюсь довольно поздно, в 14:30, но тем не менее решаю до "Беседки" заехать на Роман-Кош. Через 40 минут я на "Вершине Крыма". Ещё одно "велопокорение", в одном ряду с вершинами Хибин в 2004 г. и Ловозерских тундр в 2006 г. Возвращаюсь на перевал, выезжаю на Романовскую дорогу и к "Беседке". Пока ходил вокруг, фотографировал, подъехали на УАЗике 3 егеря. Разошлись с миром после моего добровольного взноса 20 гривен "в фонд заповедника". Далее по той же Романовской дороге через Никитский перевал на Ялту. Заехал на траллейбусное кольцо, купил билет - а водитель отказался везти вел без упаковки. Добро бы народу было много. Сдал билет обратно в кассу с потерей 25% и покатил-таки в Гурзуф своим ходом. |
Карта пути |
На г. Роман-Кош (1545 м) |
У "Беседки Ветров" |
На Никитском перевале |
В будущем планирую продолжить по Западному Крыму: Ялта - Севастополь - Бахчисарай - Симферополь - Тарханкут - Перекоп - Херсон. Сроки пока не загадываю, кому интересно - пишите!